Храм святого благоверного князя Александра Невского » Новости » Концерт духовной песни в Новороссийске

Концерт духовной песни в Новороссийске


15 июля 2012 года в Морском культурном центре города Новороссийска состоялся православный благотворительный концерт «Откройте душу для добра». Духовные песни исполнил автор протоиерей Геннадий Ульянич.
Отец Геннадий приехал в Новороссийск по приглашению настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского протоиерея Василия Симора.
На концерте присутствовало более 300 человек, неравнодушных к духовному песнопению и русской культуре.
Это был не просто концерт духовной песни. Это была словесная и песенно-музыкальная проповедь, которая побудила присутствующих задуматься о своей душе и раскрыть её для добра.
Спасибо Вам, отец Геннадий! Низкий Вам поклон за ваше творчество и ваши труды. Храни Вас Господь! Приезжайте к нам ещё.
В последующие два дня после концерта отец Геннадий ознакомился с городом Новороссийском и его достопримечательностями.
Добровольные пожертвования, собранные на концерте, будут направлены на строительство храма святого благоверного князя Александра Невского.
Диски с песнями Геннадия Ульянич можно приобрести в храме святого благоверного князя Александра Невского.

Несколько песен представлено на странице- Медиатека

 

Фотогалерея с концерта

 

 

 

Творческий путь отца Геннадия (Ульянича)



1. Начало творческого пути отца Геннадия (Ульянича).
В 7-летнем возрасте начал заниматься в классе баяна музыкальной школы Тверского ДК "Химволокно".
2. Обучение (в училище, в вузе) и кто оказал влияние:
В 1986 году окончил Тверской медицинский институт с квалификацией хирург-стоматолог. В этом же году начал работать по специальности и петь в церковном хоре Преображенского кафедрального собора г. Иваново. За религиозную деятельность был отправлен (фактически сослан) в г. Кинешма, где продолжил и врачебную практику, и полюбившееся церковное пение.
По возвращению в 1989 году в г. Тверь пришел на клирос в Казанский собор пос. Власьево, в котором нашел и духовного наставника протоиерея Николая (Васечко). В 1998 г. по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора стал настоятелем храма преподобного Иосифа Волоцкого в пос. Сахарово г. Твери.
В 1999 году возник творческий союз с Натальей Балашовой, членом тверского отделения Союза Композиторов России. Был написан ряд духовных песен на стихи православных священников, с которыми отец Геннадий стал выступать как исполнитель на светских площадках районных городов Тверской области (Нелидово, Ржев, Торжок, Бежецк, Канаково, Кимры, Пено, Кувшиново) и городов Твери, Костромы, Ярославля, а также был приглашен и выступал в Русском доме и храме Трех Святителей г. Парижа (Франция). Этой работой заинтересовался известный тверской певец Михаил Круг, который в 2000 году стал продюсером первого сольного альбома о. Геннадия "Духовные песни". Активная вокально-духовная деятельность расширяла границы общения с представителями современной российской культуры, что стимулировало потребность о. Геннадия к сочинению собственных вокальных проповедей.
3. Когда и что сочинено:
В 2002 году о. Геннадием была написана музыка 11 песен на стихи тверского священника протоиерея Иоанна Басюка. В 2003 году были сочинены еще 10 песен на стихи из сборника "Ангел апокалипсиса" инока Всеволода Филипьева. Вместе с расширением репертуара стала расширяться и география выступлений батюшки уже в статусе певца и композитора (Чеченская республика, г.г. Буденовск, Воронеж, Санкт-Петербург, Москва). Только в этом году батюшка выступил более чем в 50 концертах, в которых складывался свой стиль и жанр исполнения вокальных проповедей.
4. Какие яркие события связаны с творчеством:
В 2000 году был записан и выпущен первый сольный альбом, посвященный 730-летию святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского.
В 2001 г. впервые в Твери по инициативе о. Геннадия был организован и проведен первый тверской фестиваль духовно-патриотической песни.
Весной 2002 г. батюшка выступал с вокальными проповедями перед русским воинством в Курчалоевском районе Чеченской республики.
В 2002 г. был проведен Всероссийский фестиваль духовной авторской песни при участии Митрополита Великотырновского Григория (Болгария).
В октябре 2002 о. Геннадий выступил в прямом радиоэфире (на всю Россию, Украину и Белорусию) программы Ксении Стриж "Стриж-тайм" (г. Москва).
В 2003 году батюшка выступал с концертами перед заключенными ВИЧ-инфицированными и наркоманами почти всех колоний Тверской области.
С 2002 г. по настоящее время впервые реализуется проект по психолого-педагогическому сопровождению вокальных проповедей о. Геннадия совместно с сотрудниками лаборатории психолого-педагогических исследований Тверского государственного университета. Успешно проходят семинар-концерты по духовно-психологической реабилитации детей в образовательных и лечебных учреждениях городов Жуковск, Санкт-Петербург, Москва (детских садах, школах, интернатах, средних специальных учебных заведениях, вузах и залах администраций городов, проекте "Педагогические мастерские Селигера").
В ноябре 2003 г. снят видеоклип песни "Средь житейского моря бурлящего".
5. Чем занят сейчас:
В настоящее время готовятся к изданию два авторских альбома духовных песен. На студии "Лига" г. Твери идет работа над записью песен на стихи инока Всеволода Филипьева.
Отец Геннадий выполняет обязанности ответственного по работе с учреждениями культуры миссионерского отдела Тверской епархии.
Продолжается активная концертная деятельность по вокально-духовному просвещению и методическому оснащению психолого-педагогического сопровождения вокальных проповедей.
Идет работа по оформлению и подготовке к печати нотного сборника авторских духовных песен о. Геннадия.
6. Поэзию каких авторов предпочитает:
Отец Геннадий отдает предпочтение поэзии православных священников, иноков.
7. Какова образная сфера сочинений:
Духовная тематика вокальных проповедей о. Геннадия предопределяет специфику образного строя всех его песен. Они пронизаны непреходящими ценностями духовно-нравственного, патриотического содержания, отношения человека к Богу, родной земле, семье, своему внутреннему миру.
8. Тезисно о своем музыкальном стиле:
Специфика музыкального стиля сочинений о. Геннадия обусловлена сочетанием древнерусских традиций духовных песнопений и народно-бардовского стиля доступности содержания песен философско-духовной направленности. Жанр такой музыки носит (по утверждению доцента кафедры музыкального образования, арт-терапевта В. П. Анисимова) ярко выраженный музыкотерапевтический характер. Простота и выразительность мелодики и гармонического склада музыкального языка духовных песен о. Геннадия имеет специфику вокальной проповеди, психологический спектр которой охватывает широкий диапазон внутренних духовных потребностей, как простых прихожан, так и музыкально искушенных слушателей. Духовный стержень каждой песни о. Геннадия многократно усиливает воспитательное влияние, как на детское, так и зрелое сознание личности.
9. Произведения для изучения:
"Таков мир"
"Человечность"
"Разговор с душой"


ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВОКАЛЬНЫХ ПРОПОВЕДЕЙ ИЕРЕЯ ГЕННАДИЯ (УЛЬЯНИЧА).


Анисимов В. П.,
Тверской государственный университет
          В 2001 году сотрудники лаборатории психолого-педагогических исследований совместно с кафедрой теологии начали работать над проектом "Духовно-нравственный потенциал культуры Тверского края в педагогическом процессе". Особенностью этого проекта является использование в образовательном процессе источников, прежде всего, культуры тверского края.
          Одной из программ этого проекта являются психолого-теологические семинар-концерты "Вокальные проповеди иерея Геннадия (Улъянича)", где исследования тверских ученых теологов и педагогов-психологов (прежде всего кафедр теологии, музыкального образования, педагогики и психологии начального образования, дошкольной педагогики и психологии и кафедры педагогики и психологии образования взрослых ТвГУ) успешно используются в трансляции и приобщении самых широких масс населения к пониманию и принятию православной культуры. Так, только за прошедший 2003 год отец Геннадий (Ульянич), являясь настоятелем храма преподобного Иосифа Волоцкого в поселке Сахарово близ города Твери, совместно с сотрудниками нашей лаборатории ППИ провели свыше пятидесяти семинар-концертов фактически во всех районных центрах Тверской области и городах Твери, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже... И на каждой такой встрече, независимо от возрастного ценза слушателей (от детского сада до российских воинов в Чечне) наблюдалась искренняя востребованность и поразительная сила воздействия музыкальных проповедей священника и их психопедагогического обеспечения: взрослые (зачастую со слезами на глазах) и дети с благодарностью за подаренные минуты благодатного озарения подолгу задерживались после таких встреч и задавали нам множество вопросов смысложизненного содержания. Диалоговый поиск ответов превращается, как правило, в теологические и психопедагогические индивидуальные и групповые миниконсультации-исследования.
          Эффективность такого механизма взаимодействия сродни классическим сеансам арт-терапии, где разогрев-актуализация проблемы, работа над предметным материалом (проблемой душевного и духовного личностного роста) и итоговая рефлексия выполняет не только катарсическую, но и компенсаторно-коммуникативную и гедонистическую функции.
          Духовная высота и интимная проникновенность содержания песен (написанных тверскими композиторами и поэтами - Н. Балашовой, Г. Ульяничем, И. Басюком) исполняемых дуэтом отца Геннадия и Оксаны Анисимовой всякий раз срабатывает как формула музыкального самовнушения [В. И. Петрушин, 1999], создавая необходимую атмосферу (или, как мы говорим - комфортные психосоциальные условия) для проецирования слушателями духовно-музыкального образа в свой строй эмоционального состояния, перенесения эмоционально-рефлексивного содержания песни в те чувства и мыслеобразы, которые им в силу имеющегося жизненного опыта были еще недоступны. Догматическая духовность и, одновременно, доступность удивительно гармоничного поэтического текста протоиерея Ионна Басюка ("Не каждая птица умеет летать, не каждое сердце способно страдать, не каждый молящийся любит Христа, не каждая совесть как солнце чиста...") в музыкальнотерапевтической оправе мелодизма иерея Геннадия (Ульянича) обеспечивают трансцендентальный выход из зоны личностных конфликтов в позитивно-созидательную направленность тенденций предстоящих изменений внутреннего мира человека.
          Сегодня уже возможно утверждать, что духовные песни отца Геннадия способствуют активному раскрытию творческого потенциала личности, необходимого для накопления опыта адаптивного поведения детей, их родителей, педагогов и преодоления ими имеющихся внутриличностных конфликтов.
          Летом 2002 года нами были апробированы аудиозаписи духовных песен иерея Геннадия в качестве музыкотерапевтического сопровождения арт-терапевтических занятий наших педагогических мастерских на Селигере. Результат превзошел все ожидания: участники арт-терапевтических сеансов отмечали гораздо более эффективную эмоционально-смысловую релаксацию не столько от традиционных музыкотерапевтических программ, сколько от воздействия духовных песен. Дети дошкольного и школьного возраста могли даже и не вслушиваться в глубоко философские, хотя и доступные поэтические тексты песен, - эффективность релаксационного воздействия оставалась не меньшей.
          Этот факт подтверждает и результат нашего анализа музыкальных средств выразительности духовных песен, вполне соответствующих требованиям профессиональных музыкотерапевтических программ. Мелодическая выразительность песен строится на основе ровного, сдержанно-спокойного темпо-ритма с поразительно точной интонационно-смысловой соотнесенностью использования звуковысотной структуры мелодии и христианско-образной содержательностью поэтического текста. Классическая гармонизация мелодий позволяет легко трансформировать исполнение песен как под аккомпанемент гитары (что создает особую камерность, душевную проникновенность и искренность самовыражения соучастников духовно-эмоционального содейства), так и в сопровождении синтезатора — классической аранжировке стиля "нью-эйдж" — инновационного музыкотерапевтического направления. Спокойно-созерцательное и позитивно-созидательное настроение, создаваемое у реципиентов в атмосфере звучания духовных песен помогает преодолеть ряд психологических нарушений, распространенных в современных условиях социально-экономической нестабильности: повышенное беспокойство и необоснованные страхи, ипохондрию, депрессивные состояния и чувство вины, неуверенность в себе, скорректировать пониженную самооценку и мотивационную тенденцию личности избегать неудачи, замкнутость и застенчивую ранимость и др.
          Таким образом, вокальные проповеди (или духовные песни) возможно рассматривать как инновационный жанр современной музыки, имеющий в качестве основ глубинные культурологические ценности российской ментальности. Музыкально-поэтическая духовность содержания таких песен отражает издревле сложившееся искреннее стремление российского человека к самовыражению своей "Я-концепции" в гармонизации непреходящих ценностей духовных догматов и средств современного языка цивилизованных форм доступности, например, эмоционально-нравственной самореализации в продуктах христианской устремленности музыкально-эстетических традиций и новаций...

http://seyat.tversu.ru/druzya_ulyanich.html

 

Творческий путь отца Геннадия (Ульянича)



1. Начало творческого пути отца Геннадия (Ульянича).

В 7-летнем возрасте начал заниматься в классе баяна музыкальной школы Тверского ДК "Химволокно".

2. Обучение (в училище, в вузе) и кто оказал влияние:

В 1986 году окончил Тверской медицинский институт с квалификацией хирург-стоматолог. В этом же году начал работать по специальности и петь в церковном хоре Преображенского кафедрального собора г. Иваново. За религиозную деятельность был отправлен (фактически сослан) в г. Кинешма, где продолжил и врачебную практику, и полюбившееся церковное пение.

По возвращению в 1989 году в г. Тверь пришел на клирос в Казанский собор пос. Власьево, в котором нашел и духовного наставника протоиерея Николая (Васечко). В 1998 г. по благословению Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора стал настоятелем храма преподобного Иосифа Волоцкого в пос. Сахарово г. Твери.

В 1999 году возник творческий союз с Натальей Балашовой, членом тверского отделения Союза Композиторов России. Был написан ряд духовных песен на стихи православных священников, с которыми отец Геннадий стал выступать как исполнитель на светских площадках районных городов Тверской области (Нелидово, Ржев, Торжок, Бежецк, Канаково, Кимры, Пено, Кувшиново) и городов Твери, Костромы, Ярославля, а также был приглашен и выступал в Русском доме и храме Трех Святителей г. Парижа (Франция). Этой работой заинтересовался известный тверской певец Михаил Круг, который в 2000 году стал продюсером первого сольного альбома о. Геннадия "Духовные песни". Активная вокально-духовная деятельность расширяла границы общения с представителями современной российской культуры, что стимулировало потребность о. Геннадия к сочинению собственных вокальных проповедей.

3. Когда и что сочинено:

В 2002 году о. Геннадием была написана музыка 11 песен на стихи тверского священника протоиерея Иоанна Басюка. В 2003 году были сочинены еще 10 песен на стихи из сборника "Ангел апокалипсиса" инока Всеволода Филипьева. Вместе с расширением репертуара стала расширяться и география выступлений батюшки уже в статусе певца и композитора (Чеченская республика, г.г. Буденовск, Воронеж, Санкт-Петербург, Москва). Только в этом году батюшка выступил более чем в 50 концертах, в которых складывался свой стиль и жанр исполнения вокальных проповедей.

4. Какие яркие события связаны с творчеством:

  • В 2000 году был записан и выпущен первый сольный альбом, посвященный 730-летию святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского.

  • В 2001 г. впервые в Твери по инициативе о. Геннадия был организован и проведен первый тверской фестиваль духовно-патриотической песни.

  • Весной 2002 г. батюшка выступал с вокальными проповедями перед русским воинством в Курчалоевском районе Чеченской республики.

  • В 2002 г. был проведен Всероссийский фестиваль духовной авторской песни при участии Митрополита Великотырновского Григория (Болгария).

  • В октябре 2002 о. Геннадий выступил в прямом радиоэфире (на всю Россию, Украину и Белорусию) программы Ксении Стриж "Стриж-тайм" (г. Москва).

  • В 2003 году батюшка выступал с концертами перед заключенными ВИЧ-инфицированными и наркоманами почти всех колоний Тверской области.

  • С 2002 г. по настоящее время впервые реализуется проект по психолого-педагогическому сопровождению вокальных проповедей о. Геннадия совместно с сотрудниками лаборатории психолого-педагогических исследований Тверского государственного университета. Успешно проходят семинар-концерты по духовно-психологической реабилитации детей в образовательных и лечебных учреждениях городов Жуковск, Санкт-Петербург, Москва (детских садах, школах, интернатах, средних специальных учебных заведениях, вузах и залах администраций городов, проекте "Педагогические мастерские Селигера").

  • В ноябре 2003 г. снят видеоклип песни "Средь житейского моря бурлящего".

5. Чем занят сейчас:

  • В настоящее время готовятся к изданию два авторских альбома духовных песен. На студии "Лига" г. Твери идет работа над записью песен на стихи инока Всеволода Филипьева.

  • Отец Геннадий выполняет обязанности ответственного по работе с учреждениями культуры миссионерского отдела Тверской епархии.

  • Продолжается активная концертная деятельность по вокально-духовному просвещению и методическому оснащению психолого-педагогического сопровождения вокальных проповедей.

  • Идет работа по оформлению и подготовке к печати нотного сборника авторских духовных песен о. Геннадия.

6. Поэзию каких авторов предпочитает:

Отец Геннадий отдает предпочтение поэзии православных священников, иноков.

7. Какова образная сфера сочинений:

Духовная тематика вокальных проповедей о. Геннадия предопределяет специфику образного строя всех его песен. Они пронизаны непреходящими ценностями духовно-нравственного, патриотического содержания, отношения человека к Богу, родной земле, семье, своему внутреннему миру.

8. Тезисно о своем музыкальном стиле:

Специфика музыкального стиля сочинений о. Геннадия обусловлена сочетанием древнерусских традиций духовных песнопений и народно-бардовского стиля доступности содержания песен философско-духовной направленности. Жанр такой музыки носит (по утверждению доцента кафедры музыкального образования, арт-терапевта В. П. Анисимова) ярко выраженный музыкотерапевтический характер. Простота и выразительность мелодики и гармонического склада музыкального языка духовных песен о. Геннадия имеет специфику вокальной проповеди, психологический спектр которой охватывает широкий диапазон внутренних духовных потребностей, как простых прихожан, так и музыкально искушенных слушателей. Духовный стержень каждой песни о. Геннадия многократно усиливает воспитательное влияние, как на детское, так и зрелое сознание личности.

9. Произведения для изучения:

  • "Таков мир"

  • "Человечность"

  • "Разговор с душой"

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВОКАЛЬНЫХ ПРОПОВЕДЕЙ ИЕРЕЯ ГЕННАДИЯ (УЛЬЯНИЧА).

Анисимов В. П.,
Тверской государственный университет

          В 2001 году сотрудники лаборатории психолого-педагогических исследований совместно с кафедрой теологии начали работать над проектом "Духовно-нравственный потенциал культуры Тверского края в педагогическом процессе". Особенностью этого проекта является использование в образовательном процессе источников, прежде всего, культуры тверского края.
          Одной из программ этого проекта являются психолого-теологические семинар-концерты
"Вокальные проповеди иерея Геннадия (Улъянича)", где исследования тверских ученых теологов и педагогов-психологов (прежде всего кафедр теологии, музыкального образования, педагогики и психологии начального образования, дошкольной педагогики и психологии и кафедры педагогики и психологии образования взрослых ТвГУ) успешно используются в трансляции и приобщении самых широких масс населения к пониманию и принятию православной культуры. Так, только за прошедший 2003 год отец Геннадий (Ульянич), являясь настоятелем храма преподобного Иосифа Волоцкого в поселке Сахарово близ города Твери, совместно с сотрудниками нашей лаборатории ППИ провели свыше пятидесяти семинар-концертов фактически во всех районных центрах Тверской области и городах Твери, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже... И на каждой такой встрече, независимо от возрастного ценза слушателей (от детского сада до российских воинов в Чечне) наблюдалась искренняя востребованность и поразительная сила воздействия музыкальных проповедей священника и их психопедагогического обеспечения: взрослые (зачастую со слезами на глазах) и дети с благодарностью за подаренные минуты благодатного озарения подолгу задерживались после таких встреч и задавали нам множество вопросов смысложизненного содержания. Диалоговый поиск ответов превращается, как правило, в теологические и психопедагогические индивидуальные и групповые миниконсультации-исследования.
          Эффективность такого механизма взаимодействия сродни классическим сеансам арт-терапии, где разогрев-актуализация проблемы, работа над предметным материалом (проблемой душевного и духовного личностного роста) и итоговая рефлексия выполняет не только катарсическую, но и компенсаторно-коммуникативную и гедонистическую функции.
          Духовная высота и интимная проникновенность содержания песен (написанных тверскими композиторами и поэтами - Н. Балашовой, Г. Ульяничем, И. Басюком) исполняемых дуэтом отца Геннадия и Оксаны Анисимовой всякий раз срабатывает как формула музыкального самовнушения [В. И. Петрушин, 1999], создавая необходимую атмосферу (или, как мы говорим - комфортные психосоциальные условия) для проецирования слушателями духовно-музыкального образа в свой строй эмоционального состояния, перенесения эмоционально-рефлексивного содержания песни в те чувства и мыслеобразы, которые им в силу имеющегося жизненного опыта были еще недоступны. Догматическая духовность и, одновременно, доступность удивительно гармоничного поэтического текста протоиерея Ионна Басюка ("Не каждая птица умеет летать, не каждое сердце способно страдать, не каждый молящийся любит Христа, не каждая совесть как солнце чиста...") в музыкальнотерапевтической оправе мелодизма иерея Геннадия (Ульянича) обеспечивают трансцендентальный выход из зоны личностных конфликтов в позитивно-созидательную направленность тенденций предстоящих изменений внутреннего мира человека.
          Сегодня уже возможно утверждать, что духовные песни отца Геннадия способствуют активному раскрытию творческого потенциала личности, необходимого для накопления опыта адаптивного поведения детей, их родителей, педагогов и преодоления ими имеющихся внутриличностных конфликтов.
          Летом 2002 года нами были апробированы аудиозаписи духовных песен иерея Геннадия в качестве музыкотерапевтического сопровождения арт-терапевтических занятий наших педагогических мастерских на Селигере. Результат превзошел все ожидания: участники арт-терапевтических сеансов отмечали гораздо более эффективную эмоционально-смысловую релаксацию не столько от традиционных музыкотерапевтических программ, сколько от воздействия духовных песен. Дети дошкольного и школьного возраста могли даже и не вслушиваться в глубоко философские, хотя и доступные поэтические тексты песен, - эффективность релаксационного воздействия оставалась не меньшей.
          Этот факт подтверждает и результат нашего анализа музыкальных средств выразительности духовных песен, вполне соответствующих требованиям профессиональных музыкотерапевтических программ. Мелодическая выразительность песен строится на основе ровного, сдержанно-спокойного темпо-ритма с поразительно точной интонационно-смысловой соотнесенностью использования звуковысотной структуры мелодии и христианско-образной содержательностью поэтического текста. Классическая гармонизация мелодий позволяет легко трансформировать исполнение песен как под аккомпанемент гитары (что создает особую камерность, душевную проникновенность и искренность самовыражения соучастников духовно-эмоционального содейства), так и в сопровождении синтезатора — классической аранжировке стиля "нью-эйдж" — инновационного музыкотерапевтического направления. Спокойно-созерцательное и позитивно-созидательное настроение, создаваемое у реципиентов в атмосфере звучания духовных песен помогает преодолеть ряд психологических нарушений, распространенных в современных условиях социально-экономической нестабильности: повышенное беспокойство и необоснованные страхи, ипохондрию, депрессивные состояния и чувство вины, неуверенность в себе, скорректировать пониженную самооценку и мотивационную тенденцию личности избегать неудачи, замкнутость и застенчивую ранимость и др.
          Таким образом, вокальные проповеди (или духовные песни) возможно рассматривать как инновационный жанр современной музыки, имеющий в качестве основ глубинные культурологические ценности российской ментальности. Музыкально-поэтическая духовность содержания таких песен отражает издревле сложившееся искреннее стремление российского человека к самовыражению своей "Я-концепции" в гармонизации непреходящих ценностей духовных догматов и средств современного языка цивилизованных форм доступности, например, эмоционально-нравственной самореализации в продуктах христианской устремленности музыкально-эстетических традиций и новаций...

 

http://seyat.tversu.ru/druzya_ulyanich.html




Православный календарь