Автор: admin 21-02-2012, 16:40

  Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска) , его стремление к обожению, превращения в новую тварь (горение свечи). Свеча есть так же свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.


Автор: admin 21-02-2012, 16:38

  У бедного человека было два сына, младшему из них стало скучно жить под опекой отца своего, ему захотелось пожить по своей воле, в свое удовольствие. С этой целью он просит отца своего разделить им (детям) имение, что отец и исполняет. Получивши свою часть из отцовского имения, младший сын удаляется из дома родительского в дальную сторону и там начинает жить в свое удовольствие; совершенно предавшись влечению своих страстей, начинает жить распутно с блудницами, с ними проживает все отцовское достояние и доходит до того, что не имеет у себя куска насущного хлеба.


Автор: admin 21-02-2012, 16:36

           Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России,- названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.
  Первое известие о ней относится к IX веку — временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам.
 


Автор: admin 21-02-2012, 16:34

  На многострадальной земле Отечества нашего процвели сонмы новомученников Российских, «за веру Христову и Русь Святую от Богоборцев мученический венец приявших». Пастыри на Руси в тяжелейших условиях сберегли паству. Часто жертвуя собой, они упасли «малое стадо» Христово, пронеся благодатный огонь живой, ревностной веры через все испытания и муки.


Автор: admin 21-02-2012, 16:32

  Сретение Господне - двунадесятый, то есть один из двенадцати важнейших праздников Христианской Церкви, отмечаемый 2/15 февраля.
 В основе праздника Сретения Господня лежит рассказ евангелиста Луки о принесении сорокадневного младенца Иисуса в Иерусалимский Храм. Согласно древним обычаям, на сороковой день после рождения ребенка израильские женщины должны были совершить в храме послеродовое ритуальное очищение, вслед за которым проводился другой ветхозаветный обряд - посвящение ребенка-первенца Богу Яхве. Необходимость совершения этих обрядов явилась причиной посещения святым семейством храма в Иерусалиме, где и произошла знаменательная встреча Богомладенца с ветхозаветным праведником Симеоном, давшая название празднику.
 


Автор: admin 7-01-2012, 17:37

  В день Крещения Господня освящается не какая то часть, а все естество воды, разлитой по земле. Великое освящение воды в сущности своей есть воспоминание Крещения Господня, которым освятилось водное естество.
  Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия?


Автор: admin 7-01-2012, 17:35

  Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.
Праздник Крещения Господня — один из самых древних праздников христианской Церкви. Его установление относится еще ко временам апостолов. Древнее название праздника — «Епифания» — явление, или «Теофания» — Богоявление, также его называли «праздник Светов», «Святые Светы» или просто «Светы». Ибо Бог приходит в мир в этот день, чтобы явить миру Свет Неприступный.
Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.


Автор: admin 7-01-2012, 17:34

  Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками, то есть святыми днями, так как эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова.
  В первые три века христианства, когда гонения мешали свободе христианского Богослужения, в некоторых восточных Церквах праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения под общим названием Богоявления. Памятником древнего соединения Рождества Христова и Святого Богоявления является совершенное сходство в отправлении этих праздников, дошедшее и до наших времен. Когда же эти праздники были разделены, то празднование распространилось на все дни, промежуточные от 7 января до 19 января, и эти дни как бы составили один день праздника. В народе эти дни называют святыми вечерами, потому что по древнему обычаю православные христиане прекращают свои дневные дела вечером, в воспоминание событий Рождества и Крещения Спасителя, бывших в ночное или вечернее время.


Автор: admin 7-01-2012, 17:33

  Все мы стараемся помнить день Ангела и день рождения наших родных и близких. Многие дети с любовью помнят эти дни у мамы, папы и стараются сделать для родителей что-нибудь приятное, порадовать их послушанием, ласкою, хорошим поступком. Если же родителей нет в живых, мы с любовью вспоминаем их и молимся за них, особенно в такие дни.
  Как же свято должны все люди помнить и чтить дни, посвященные великим событием земной жизни Господа Бога нашего Иисуса Христа и Его Пречистой Матери? В Православной Церкви установлены праздники для почитания этих дней и для того, чтобы каждый человек мог, молитвенно участвуя в Богослужении, таинственным образом стать сопричастником празднуемых событий.


Автор: admin 7-01-2012, 17:30

    На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. 




Православный календарь