ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ

Святая Православная Церковь торжествует, отмечая праздник, которым знаменуется первая неделя Великого Поста, - Торжество Православия. Этот праздник был установлен после Седьмого Вселенского Собора, на котором Святые Отцы осудили ересь иконоборчества. Приверженцы иконоборческой ереси отрицали почитание земной святости Пресвятой Богородицы и святых, обвиняли верных христиан в поклонении «тварному созданию» - иконе. Святые иконы уничтожались, претерпевали поругание, а почитавшие их христиане преследовались и зачастую принимали мученическую кончину. В 843 году, в первое воскресенье Великого Поста, на службе в Софийском соборе Константинополя иконоборчество было предано анафеме. Так был установлен особый праздничный чин Торжества Православия, на котором Церковь перечисляет главные догматы, исповедуемые ею, и провозглашает анафему всем, отступившим от Истины. Но ныне в нашей Церкви появились люди, отрицающие сие справедливое и святое Торжество. Или как иначе можно объяснить то, что в воскресенье Торжества Православия не во всех храмах и обителях провозглашается анафема отступникам от Истины? Общеизвестно, что есть в Русской Православной Церкви люди, утверждающие, что раз католицизм и протестантизм не были анафематствованы на Вселенских Соборах, то они и не являются ересями. Однако это мнение ложно - оно не имеет подтверждения ни в Правилах Церкви, ни в святоотеческом наследии. К тому же, эти лжеучения были не раз анафематствованы на Поместных соборах. Но экуменисты - последователи новой, еще не анафематствованной ереси, состоящей в том, что все веры и церкви якобы берут начало от Бога и в равной степени благодатны - словно не замечают этого. По их мнению, люди, сами разделившись во мнениях, разделили и Церковь на православную, католическую и протестантскую. Теперь же они считают, что эту ситуацию якобы необходимо срочно исправить посредством соединения православных и католиков, а затем и присоединением к ним всех остальных «церквей». Эретикам экуменистам: анафема.




Православный календарь