ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

 В 1582 г. папа Римский Григорий XIII провел в католических странах Западной Европы новую реформу летоисчисления с целью «навечно» закрепить в календаре за днем весеннего равноденствия конкретную дату – 21 марта. На это число оно приходилось в 325 году. Однако для выполнения задуманного реформатором пришлось нарушить непрерывный счет времени. Дело в том, что в 1583 г. день весеннего равноденствия наступал уже 11 марта, и для того, чтобы «вернуть» его на отметку 21 марта, надо было сделать пересчет всех дат, перемещая каждую из них на 10 дней вперед. В результате этой реформы 11-ое марта стали называть 21-м марта.
  Такое исправление привело к тому, что исказилась историческая последовательность и смысл евангельских событий.  Вычисленные по «исправленному» календарю даты христианской Пасхи стали иногда опережать даты иудейской Пасхи. Например, за одно лишь столетие с 1851 по 1951 годы Пасха у католиков 15 раз наступала раньше, чем у евреев. Почему же так получается? Где скрыта ошибка? Ошибка состоит в том, что забыли все лишь одну простую истину: в календаре нельзя ни чего закрепить «навечно», то есть «привязать» к конкретной дате. С его помощью можно лишь считать изменения времени.
  У современного григорианского календаря много недостатков. В нем введено непонятное «невисокосного» или «простого столетия», по аналогии с понятием «простой (невисокосный) год» юлианского календаря. Если первые две цифры в обозначении столетия образуют числа, делящиеся на 4, то это високосные столетия. С момента реформы 1582 г. 1700, 1800 и 1900 годы в григорианском календаре не являются високосными, в то время как в юлианском все они високосные. В результате период, в котором число дней целое, в григорианском календаре равен 400 годам, а в юлианском всего 4 года.
  У нас в России этот календарь был принят только в 1918 г. и назван новым стилем. Вопрос о его введении обсуждался еще до революции на заседаниях Комиссии Русского астрономического общества. Ученые в большинстве были против реформы летоисчисления. По сей день наша Православная Церковь не признает григорианский календарь и пользуется старым стилем.




Православный календарь