Что считаестся грехом


Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах своих.
Ин. 8, 24


  Грех есть преступление Закона Божия, неисполнение святых повелений Божиих. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3, 4).
  Человек может согрешать различным образом: делом, словом, помышлением, ведением, неведением, волею и неволею.
  Мы грешим «делом», когда это дело противно заповеди Божией. Если человек предается объядению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией: «не сотвори себе кумира и всякого подобия». Воровство, грабежи, убийства и другие подобные поступки - грехи делом.
  Грех «словом», когда слово это противно воле Божией. Например, праздные разговори, слова, песни - грехи словом. Господь Иисус Христос воспрещает эти грехи, говоря: «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36). Если поносим словами ближнего нашего, упрекаем его, браним или за глаза говорим о нем не правду, жалуемся на него несправедливо, клевещем из ненависти, то грешим против заповеди Божией: «не послушествуй на друга твоего свидетельство ложна». Эти грехи словом бывают зловреднее многих грехов делом и могут стоять наряду с человекоубийством.
  Мы грешим «помышлением», если имеем какие-либо желания, притворные любви к ближнему, когда поступаем против заповеди Божией: «не желай ни чего, что принадлежит ближнему твоему». Грехи помышлением столь же тяжки, как и грехи делом и словом, и строго воспрещаются Священным Писанием.
  Грехи «ведением» - те, которые мы делаем, зная, что они запрещены законом Божиим, делаем их по страстям нашим - по гордости, злобе, лености и тому подобное - и оправдываем себя ложными доводами. Поступающие таким образом достойны того же приговора, который произнес господин на лукавого и ленивого раба своего: «лукавый раб и ленивый! Ты знал, что Я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал... негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 25, 26-30).
  Грехи «неведением» происходят от немощи естества человеческого. Весьма трудно усмотреть за собой эти грехи и предохраниться от них. «Грехопадения кто разумеет?» (Пс. 18, 13), - говорит пророк Давид, то есть кто может усмотреть погрешности свои неведение свое. Впрочем, так как это тоже грехи, то и соблюстись от них возможно; а по тому он и присовокупляет молитву: «от тайных моих очисти меня», то есть от грехов, по немощи и неведению сделанных мною, которые мне или неизвестны, или которых не помню, или которых не считаю даже за грехи.
  Грешить «волею» - значит грешить заведомо, с намерением и от злобы. Апостол Павел говорит так об этих грехах: «если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи». Отступившим от Христа и волей восстающим против Него, невоз-можно получить прощение; как изъясняет это тот же Апо-стол, говоря: «невозможно, однажды просвященных и вкусивших дара небесного, и сделовшихся причастниками   Духа Святого и вкусивших благого глагола Божия и  сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием; когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр. 6, 4. 5. 6). Но что невозможно человекам, то возможно Богу: особенная милость Господня может коснуться сердца грешника и возвратить его на путь истины.
  «Невольный грех» - тот, которого человек не предвидит, творит его вопреки воле и желанию.
  Из великого множества грехов самые главные, тяжкие грехи  именуются «смертными»; ибо для грешника нераскаянного, упорно, пребывающего в них, настает после смерти телесной, смерть душевная, а вместе с ней вечное отлучение от Бога, погибель и мучения нескончаемые.
  Смертных грехов семь: гордость, сребролюбие, блуд, зависть, чревоегодие, леность и гнев.
  От этих грехов, как от семи матерей, рождаются все прочие грехи. Если искоренить эти семь грехов, семь этих матерей, то и  все детища их, все прочие грехи уничтожаться.
  Эти смертные грехи подобяться тем семи бесам, которых изгнал Господь Иисус Христос из тела грешницы Марии Магдалины. Их можно так же сравнить и с семью врагами народа израильского, которых необходимо было истребить, чтобы войти в землю обетованную, изображающую собой Царство Небесное.




Православный календарь