Храм святого благоверного князя Александра Невского » Газета Благовест » N2 Февраль 2012 » Что отдаем мы Богу, то возвращается нам сторицею не только в будущей жизни, но и в настоящей

Что отдаем мы Богу, то возвращается нам сторицею не только в будущей жизни, но и в настоящей

(Слово о юноше, ковавшем крест Патрикою, иже приложи своего злата десять златник. Прол.Сент. 5)

   Несомненно, что то, что мы жертвуем для Бога, то сторицею возвратится нам в жизни будущей. Так, например, Господь богатому юноше говорит: иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси (Мф. 19,21). Эту же истину раскрывает и апостол Иаков на словах: милость хвалится на суде (Иак. 2, 13). И о том же, наконец, пожалуй, свидетельствует апостол Павел, советуя ученику своему завещать богатым, чтобы они богатились в делах добрых, чтобы приняли потом за оные вечную жизнь (1 Тим. 6, 17-19). Но вот вопрос: вознаградятся ли наши жертвы, делаемые для Бога, от Него в жизни настоящей? Можем ли надеяться, что розданное нами возвратится нам и здесь? Получим ли то, что отдали Богу и в сем веке? Дадим ответ на эти вопросы в примере. Один юноша отличался искусством ковать из золота разную утварь. Некоторый богатый вельможа раз призвал его к себе, дал ему много золота и повелел из одного сделать крест для церкви. Возвратившись от вельможи домой, юноша задумался и сказал самому себе: «Великую награду получит вельможа от Господа за столь большое пожертвованное количество золота; но почему же вместе с ним не сделаться участником в награде от Господа и мне? Возьму же и положу в крест хоть немного золота и своего, и буду надеяться, что и мою жертву примет Господь так же, как принял две лепты евангельской вдовицы». И с этими словами вложил на устройство креста и своих десять златниц. Когда крест был готов, юноша принес оный вельможе. Последний положил крест на весы и, нашедши в нем весу более против выданного им количества золота, заподозрил юношу  в краже и сказал : «Зачем ты украл мое золото, заменив в кресте каким-то другим металлом?» «Сердцевидец Бог видит, что я ничего из твоего золота не присвоил себе, но я возревновал о твоей награде, которая будет тебе и пожелал быть участником в оный и сам, и потому и со своей стороны вложил в крест    десять златниц, веруя, что Бог примет их так же, как принял две лепты евангельской вдовицы». Слыша это, вельможа изумился и сказал юноше : «О, сын мой, неужели и на самом деле ты поступил так?» «Ей, владыко», - отвечал юноша: «Как рассказал тебе, так и поступил». Тогда вельможа воскликнул: «Итак, если ты подлинно из любви к Богу отдал Ему добро твое, желая иметь от Него вместе со мною часть, то знай, что с сего же дня я усыновлю тебя и сделаю наследником всего моего имения». И слова свои вельможа не умедлил привести в исполнение. Ибо, заключает сказание, и он и юноша, пожив вместе в любви и мире, оба спасение получили. Итак, не только в будущей жизни Господь сторицею возвращает розданное во славу Его, но и в сей; и в сей награждает милостивых и являет над ними чудеса Своего милосердич. И не один приведенный сейчас пример доказывает эту истину. Так знает, что много жертв делал для Бога Товит, но за то Бог и сына его освободи от Асмодея и самому ему давал зрение и вместе с ним и богатство и спокойную жизнь. Поделилась последним ради Бога с Илиею Сарептская вдовица, и за то, во время голода, от того дне водонос муки ея не оскуде, и чванец елея не умалися (3 Цар. 17, 16). И вот, наконец, и Давид говорит, что он, дожив до старости, не видал праведника оставленным и ниже семене его просящим хлеба (Пс. 36, 25. 26). Примеры также, кажется, убедительные. А потому нам еже ни чего более, думаем, братие, после сего убеждать вас в упомянутой истине и остается, в заключение слова, только от всей души пожелать, чтобы вы не жалели свое добро отдавать Богу, были бы милостивы и сострадательны к несчастным и чаще отирали бы слезы вдов и сирот для того, чтобы за ваши жертвы и милостыни и вас самих и в настоящей жизни благословлял бы Господь во всех делах ваших и во всем (Второз. 15, 7-10), и в будущей ввел бы в вечные кровы.




Православный календарь