Поминовение на Литургии

   Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления св. Феодосия Черниговского иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г., переоблачивший мощи, устал, сидя у мощей задремал и увидел пред собой Святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу так же тебя, когда будешь служить литургию, помянуть моих родителей». И он дал их имена (иерей Никита и Мария). «Как можешь ты, святитель, просить моих молитв, когда ты сам стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» - спросил иеромонах. - «Да это верно, - ответил св. Феодосий, - но приношение на Литургии сильнее моих молитв».
    Поэтому панихиды и домашняя молитва об усопших полезны, как и добрые дела, творимые в их воспоминание, - милостыня или пожертвование на Церковь. Но особенно полезно им поминовение на Божественной Литургии. Было много явлений мертвых и других событий, подтверждающие, как полезно поминовение усопших. Многие, умершии в покаянии, но не сумевшие явить его при жизни, были освобождены от мучений и получии упокоение. В Церкви постоянно возносятся молитвы о упокоении усопших, а в коленопреклоненной молитве на вечерне в день Сошествия Св. Духа имеется особое прошение «о иже во аде держимых»
   Св. Григорий Великий, отвечая в своих «Собеседованиях» на вопрос: есть и нечто такое, что могло бы быть полезно душам после смерти? - учит:
  «Святое Жертвоприношение Христа, нашей спасительной жертвы, доставляет большую пользу душам даже после смерти при условии, что грехи их могут быть прощены в будущей жизни. Поэтому души усопших иногда просят, чтобы о них была отслужена Литургия. Естественно, надежнее самим при жизни не делать то, что, как мы надеемся, другие будут делать о нас после смерти. Лучше совершать исход свободным, чем искать свободы, оказавшись в цепях».




Православный календарь