Автор: admin 21-02-2012, 16:51

  Господь Иисус Христос пришел на землю не только для того, чтобы дать людям новое учение, которое мы называем христианством. Он создал на земле новое общество людей - Церковь. Церковь отличается от всех других объединений или союзов людей. Церковь не только внешняя организация, как другие человеческие общества, но и новая жизнь во Христе. Быть христианином - значит быть членом Церкви Христовой.


Автор: admin 21-02-2012, 16:49

(Слово о юноше, ковавшем крест Патрикою, иже приложи своего злата десять златник. Прол.Сент. 5)

   Несомненно, что то, что мы жертвуем для Бога, то сторицею возвратится нам в жизни будущей. Так, например, Господь богатому юноше говорит: иди, продаждь имение твое, и даждь нищим: и имети имаши сокровище на небеси (Мф. 19,21). Эту же истину раскрывает и апостол Иаков на словах: милость хвалится на суде (Иак. 2, 13). И о том же, наконец, пожалуй, свидетельствует апостол Павел, советуя ученику своему завещать богатым, чтобы они богатились в делах добрых, чтобы приняли потом за оные вечную жизнь (1 Тим. 6, 17-19). Но вот вопрос: вознаградятся ли наши жертвы, делаемые для Бога, от Него в жизни настоящей? Можем ли надеяться, что розданное нами возвратится нам и здесь? Получим ли то, что отдали Богу и в сем веке?


Автор: admin 21-02-2012, 16:47

   Как важно поминовение на Литургии, можно видеть из следующих случаев. Еще до прославления св. Феодосия Черниговского иеромонах (знаменитый старец Алексий из Голосеевского скита Киево-Печерской Лавры, умерший в 1916 г., переоблачивший мощи, устал, сидя у мощей задремал и увидел пред собой Святого, который сказал ему: «Спасибо тебе за труд для меня. Прошу так же тебя, когда будешь служить литургию, помянуть моих родителей». И он дал их имена (иерей Никита и Мария). «Как можешь ты, святитель, просить моих молитв, когда ты сам стоишь перед Небесным Престолом и подаешь людям Божию благодать?» - спросил иеромонах. - «Да это верно, - ответил св. Феодосий, - но приношение на Литургии сильнее моих молитв».


Автор: admin 21-02-2012, 16:47

  В конце XI в. между христианами возник спор  о заслугах трех великих святителей. Одни превозносили Василия Великого, другие возвышали Григория, иные предпочитали Иоанна. От этого произошло разделение между почитателями их, и одни стали называться «василианами», другие «григорианами», третьи «иоанитами». 


Автор: admin 21-02-2012, 16:46

 При церковном поминовении  произносятся имена усопших. Церковь поминает своих чад поименно, потому что Бог есть наш Отец и для Него каждый человек, как родное дитя, незаменим, неповторим в своей личности, а личность человека запечатлевается его именем.


Автор: admin 21-02-2012, 16:44

  Каждый день недели в Православной Церкви приурочен к особому воспоминанию (Пресвятой Богородицы, Иоанна Крестителя и др.). Суббота же посвящена памяти всех Святых и почивших. В субботу (означающую по-еврейски - покой) Церковь молится за всех перешедших от земли в загробный мир, как совершенных (Святых), так и несовершенных, участь которых еще окончательно не решена. Кроме ежедневных молитв и субботы в году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших. Это так называемые родительские дни (на Руси всех усопших предков было принято называть родителями).


Автор: admin 21-02-2012, 16:41

  Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной т.к. именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов. Церковь напоминает нам об изгнании Адама и Евы из рая за непослушание и невоздержание. В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними. Поэтому этот день известен как прощеное воскресенье.


Автор: admin 21-02-2012, 16:40

  Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить в подсвечники возле икон, имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска) , его стремление к обожению, превращения в новую тварь (горение свечи). Свеча есть так же свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.


Автор: admin 21-02-2012, 16:38

  У бедного человека было два сына, младшему из них стало скучно жить под опекой отца своего, ему захотелось пожить по своей воле, в свое удовольствие. С этой целью он просит отца своего разделить им (детям) имение, что отец и исполняет. Получивши свою часть из отцовского имения, младший сын удаляется из дома родительского в дальную сторону и там начинает жить в свое удовольствие; совершенно предавшись влечению своих страстей, начинает жить распутно с блудницами, с ними проживает все отцовское достояние и доходит до того, что не имеет у себя куска насущного хлеба.


Автор: admin 21-02-2012, 16:36

           Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России,- названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.
  Первое известие о ней относится к IX веку — временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам.
 


1 2
Предыдущая     Следующая


Православный календарь