Освящение Церковью водного естества

  В день Крещения Господня освящается не какая то часть, а все естество воды, разлитой по земле. Великое освящение воды в сущности своей есть воспоминание Крещения Господня, которым освятилось водное естество.
  Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия?
  Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда грешим, и тем самым вносим в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь Иисус Христос, вознесшись на небо, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на  землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины, который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
   Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь своими таинствами и молитвами освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире.
  На этом основании Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога Благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, сией молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

  Некоторые христиане ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник, и вода, освященная в самый день Богоявения, - различны: говорят, что вода, которую освящают в сочельник, 18 января, - это вода богоявленская, а та, что освящена 19 числа, - крещенская. При этом стараются набрать святой воды два дня подряд и хранят ее в разных сосудах, боясь перепутать. Это бессмысенное суеверие. На самом деле, и в праздник, и в сочельник вода освящается одним и тем же чином великого водоосвящения - в память сошествия Господа Иисуса Христа в воды реки Иордан.
  Чтобы святая вода принесла пользу, будем заботится о чистоте души, о высоком достоинстве наших поступков.




Православный календарь